Более половины начинающих предпринимателей испытывают трудности с запуском бизнеса и последующей реализацией своих товаров на маркетплейсах. Отчасти это объясняется прохладным отношением к аналитике. Для её осуществления сегодня не нужно тратить большое количество времени: на рынке представлены сервисы, которые в автоматическом режиме собирают необходимую информацию и предоставляют её в форме таблиц и диаграмм.
Аналитика продаж на маркетплейсах— невероятно полезный инструмент для компаний, позволяющий понять и измерить эффективность своих продуктов на рынке. Анализируя данные о продажах, предприятия могут выявлять тенденции и принимать решения, которые повысят эффективность их продаж.
Аналитика продаж позволяет изучить общие модели поведения при продажах и помочь компаниям определить наиболее успешные маркетинговые стратегии. Компании могут определить, какие дни лучше всего подходят для стимулирования продаж и как оптимизировать предложения скидок и рекламные акции для увеличения доходов. Компании также могут измерять эффективность определенных категорий продуктов или атрибутов продуктов и анализировать историю покупок клиентов, чтобы лучше понять их предпочтения.
Перечислим возможности, которые открываются при использовании подобного сервиса:
- Поиск прибыльной ниши. Потенциально выгодными являются те категории, в которых спрос доминирует над предложением.
- «Конкурентная разведка». Анализ ассортимента, ценовой политики, конкурентных преимуществ топовых селлеров поможет Вам скорректировать свой бизнес-план.
- Отслеживание собственных продаж. Рейтинговая таблица товаров «подсвечивает» рентабельные продукты и те, на которые не стоит тратить средства.
- Расчёт необходимого объёма поставки. Аналитика продаж на маркетплейсах позволяет рассчитать, какое количество товара нужно поставить на тот или иной склад.
- Исследование пользовательских запросов. Выявление наиболее частотных ключевых слов помогает оптимизировать карточку товара.
Аналитика также может помочь компаниям распознавать поведение клиентов на рынке. Компании могут видеть, что привлекает клиентов на рынок и какие продукты они покупают, что облегчает им корректировку цен в соответствии с меняющимися тенденциями. Компании также могут определить, какой тип клиентов реагирует на их продукты, и иметь возможность использовать стратегии цифрового маркетинга для более эффективного нацеливания на этих клиентов.
Наконец, рыночная аналитика продаж может предоставить компаниям информацию о программах лояльности, которую можно использовать для определения того, какие клиенты, вероятно, купят продукты, какие клиенты, вероятно, останутся лояльными, а какие, вероятно, уйдут после покупки. Понимая лояльность клиентов и цели покупок, компании могут внести необходимые улучшения в свои программы лояльности и лучше взаимодействовать с клиентами.
В целом, аналитика продаж на рынке дает бесценную информацию о тенденциях и поведении потребителей. Анализируя данные о продажах и понимая покупательские привычки клиентов, компании могут принимать более обоснованные решения о рекламных акциях, ценах и программах лояльности, чтобы добиться положительных результатов. С помощью правильных инструментов и методов аналитика может помочь компаниям повысить эффективность своих продаж и стать более успешными на рынке.