Основные возможности CRM-системы для крупной компании
CRM-системы сегодня применяются в десятках отраслей экономики. Достойные результаты дает цифровизация банковской, страховой, финансовой и телекоммуникационной сфер, автоматизация агентства недвижимости, производства, транспортной логистики, торговли и др.
К развитию и освоению рынка российские компании подталкивает дефицит IT-кадров, уход иностранных организаций, а также быстрые изменения в отрасли.
Система управления взаимоотношениями с клиентами для крупных компаний имеет ряд отличий от стандартных CRM, подходящих для малого и среднего бизнеса. К ним относятся:
- Способность хранить значительный объем информации, оперативно обрабатывать его, предоставляя оперативный доступ к данным и давать аналитику.
- Взаимодействие с другими базами данных.
- Легкая и гибкая кастомизация под потребности отдельной организации.
- Интеграция с соцсетями, маркетинговыми платформами, другими CRM-системами.
- Повышенные требования к безопасности клиентских данных и стандартам конфиденциальности.
- Аккумулированные базы, помогающие собирать аналитику, генерировать отчетность, принимать решения и делать точные прогнозы.
- Техническая поддержка высокого уровня, задача которой — избегать неполадок и выхода системы из строя даже на считанные минуты.
При выборе CRM следует учитывать масштаб предприятия или организации, специфику, потребности, цели и задачи. Как правило, системы управления взаимоотношениями с клиентами крупной компании включают в себя:
Цифровизацию продаж и маркетинга. Помогает персонифицировать продажи, анализировать итоги маркетинговых стратегий, оперативно вносить корректировки. Включает в себя управление рассылками на электронную почту, в соцсетях, позволяет настроить маркетинговые компании, провести программы лояльности для партнеров и покупателей.
Клиентский сервис. Управление обращениями, запросами и жалобами, моментальный доступ ко всей собранной информации о пользователе происходит через специальный модуль. Процесс обслуживания клиентов становится максимально персонифицированным.
Аналитику. CRM крупного бизнеса генерируют отчеты, проводят анализ маркетинговой эффективности, продаж, а также обслуживания клиентов. С помощью модуля можно устанавливать ключевые показатели эффективности, делать прогнозы, определять сценарии поведения клиентов, оценивать и давать точные прогнозы.
CRM — важный инструмент управления взаимодействия с клиентами, что в конечном счете помогает привлечь новые лиды, увеличить продажи, повышает приверженность бренду и сказывается на росте выручки.