Меню Закрыть

CRM-системы для крупной компании — характеристики и возможности

Основные возможности CRM-системы для крупной компании

CRM-системы сегодня применяются в десятках отраслей экономики. Достойные результаты дает цифровизация банковской, страховой, финансовой и телекоммуникационной сфер, автоматизация агентства недвижимости, производства, транспортной логистики, торговли и др.

К развитию и освоению рынка российские компании подталкивает дефицит IT-кадров, уход иностранных организаций, а также быстрые изменения в отрасли.

Система управления взаимоотношениями с клиентами для крупных компаний имеет ряд отличий от стандартных CRM, подходящих для малого и среднего бизнеса. К ним относятся:

  • Способность хранить значительный объем информации, оперативно обрабатывать его, предоставляя оперативный доступ к данным и давать аналитику.
  • Взаимодействие с другими базами данных.
  • Легкая и гибкая кастомизация под потребности отдельной организации.
  • Интеграция с соцсетями, маркетинговыми платформами, другими CRM-системами.
  • Повышенные требования к безопасности клиентских данных и стандартам конфиденциальности.
  • Аккумулированные базы, помогающие собирать аналитику, генерировать отчетность, принимать решения и делать точные прогнозы.
  • Техническая поддержка высокого уровня, задача которой — избегать неполадок и выхода системы из строя даже на считанные минуты.

При выборе CRM следует учитывать масштаб предприятия или организации, специфику, потребности, цели и задачи. Как правило, системы управления взаимоотношениями с клиентами крупной компании включают в себя:

Цифровизацию продаж и маркетинга. Помогает персонифицировать продажи, анализировать итоги маркетинговых стратегий, оперативно вносить корректировки. Включает в себя управление рассылками на электронную почту, в соцсетях, позволяет настроить маркетинговые компании, провести программы лояльности для партнеров и покупателей.

Клиентский сервис. Управление обращениями, запросами и жалобами, моментальный доступ ко всей собранной информации о пользователе происходит через специальный модуль. Процесс обслуживания клиентов становится максимально персонифицированным.

Аналитику. CRM крупного бизнеса генерируют отчеты, проводят анализ маркетинговой эффективности, продаж, а также обслуживания клиентов. С помощью модуля можно устанавливать ключевые показатели эффективности, делать прогнозы, определять сценарии поведения клиентов, оценивать и давать точные прогнозы.

CRM — важный инструмент управления взаимодействия с клиентами, что в конечном счете помогает привлечь новые лиды, увеличить продажи, повышает приверженность бренду и сказывается на росте выручки.