Дом – это место, где человек проводит большую часть своей жизни. Поэтому крайне важно сделать его удобным и безопасным. Кроме того, дом — это место, где люди тратят свои деньги, поэтому жизненно важно, чтобы он представлял для них ценность. Ухоженный дом обеспечивает чувство безопасности и благополучия всем, кто в него входит.
Если участник договора долевого строительства не удовлетворен качеством построенного дома, к застройщику предъявляется иск об устранении недостатка.
Вы можете направить претензию об устранении обнаруженных дефектов до подписания договора приема-передачи, а также после того, как квартира была передана покупателю и он стал официальным владельцем. В обоих случаях документы оформляются аналогичным образом, но при подаче заявления после передачи дома необходимо учитывать гарантийный срок, как на сам объект, так и на связанное с ним инженерно-техническое оборудование.
Как выглядит претензия застройщику?
Претензия застройщику на устранение недостатков не должны занимать 20 страниц с подробными юридическими цитатами. Он может быть небольшим, но он богат содержанием. Важно отметить, что он содержит жизненно важную информацию, необходимую застройщику для рассмотрения претензии, и позволяет суду подтвердить факт попытки дольщика решить спор во внесудебном порядке.
Основания для предъявления претензии к застройщику
Основания для претензий разные. Чаще всего жалуются в таких ситуациях:
- Застройщик нарушает сроки строительства;
- Имеются нарушения при подписании акта приема-передачи дома;
- Изменился метраж квартиры, например значительное уменьшение или увеличение;
- Некачественные квартиры, сдаваемые застройщиками;
- Есть вопросы по качеству работ, которые выявились за время пребывания (гарантийный срок).
- Статья 7 Закона о долевом строительстве
Список проблем, на которые вы можете пожаловаться разработчику, является общедоступным, поэтому независимо от того, дал ли разработчик какие-либо гарантии в договоре или имеет положения закона и нарушил их, вы можете написать жалобу.